Индивидуальный маршрут развития без изменения результата в подготовительной группе

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть II

Наталья Мартыненко Ребенок «Котик», поступил в группу в июле 2012 года в возрасте 1года 9 месяцев. Мальчик один в семье, семья полная (родители с высшим образованием, вместе с родителями проживают бабушка и дедушка, которые излишне опекают малыша. Адаптация средней степени тяжести.

Настроение улучшилось лишь к началу второго месяца. Ребенок хорошо развит для своего возраста. Как показала диагностика, соответствует возрасту познавательная сфера мальчика: развиты конструкторские навыки, он ориентировался в пространстве и в окружающем мире, имел элементарные математические представления.

Ребенок очень музыкален (любил петь и танцевать).

Сайт для воспитателей детских садов

Ф.И.

В силу своей чрезмерной двигательной активности, мальчик совсем неусидчив, знал сказки, но слушать вместе с детьми не мог, не умел играть в спокойные игры.
– ребенка Максим К. Формы работы – дополнительные и индивидуальные занятия. Сопровождающий педагог – воспитатель. Характеристика Дата заполнения: 20.09.2016 года. Дата рождения: 30.11.2008 г ДОУ детский сад №… г Б…. тип МБДОУ группа средняя. Тип группы: разновозрастная. Срок пребывания в данном ДОУ 4 мес.

В каком возрасте поступил: 4 года. Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (смена места жительства) 15 августа в среднюю группу 2018 «Зайчата». Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая: удовлетворительная адаптация: ребенок не испытывал трудности в общении как со взрослыми, так и со сверстниками, однако эмоциональное состояние было плохое (плач в течение всего дня, нарушение дневного сна).

Адаптация составила 3 недели.

Реализация индивидуального образовательного маршрута (старший дошкольный возраст)

Елена Бобрышева Сентябрь Направление работы: диагностика, мониторинг, анкетирование родителей, тестирова-ние, анамнез физического развития, нервно-психического развития Основное содержание: анализ полученных результатов медико-психолого-педагогической диагностики Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительно-го образования Ожидаемый результат: разработка и планирование ИОМ Октябрь Направление работы: коррекция коммуникативных нарушений, тревожности, развитие мотивации к общению со сверстниками, активности и самостоятельности в процессе об-щения Основное содержание: дидактические игры «Волшебный букет цветов», «Руки знакомят-ся, руки ссорятся, руки мирятся», «Коврик примирения»; игры-тренинги ; чтение произве-дений художественной литературы; индивидуальная работа, продуктивная деятельность Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед, педагоги дополнительно-го образования Ожидаемый результат: преодоление трудностей общения со сверстниками; осмысление своих поступков и поступков других детей; развитие способности делиться своими пере-живаниями; развитие навыков сотрудничества, взаимной эмпатии Полученный результат: снижено психоэмоциональное напряжение; наблюдается поло-жительная динамика в формировании коммуникативных качеств личности, уменьшение количества конфликтных ситуаций с детьми; сформировано умение соблюдать правила в коллективных играх Ноябрь Направление работы: формирование умения различать звуки на слух и в произношении; совершенствование фонематического слуха и умения определять место звука в слове; расширение запаса слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков; фор-мирование умения использовать в речи синонимы и антонимы Основное содержание: артикуляционная гимнастика; дидактические игры: » Скажи, что звучит» (развитие слухового внимания); «Кто больше?» (нахождение звука в названии предметов по картине); «Тихо-громко» (развитие слухового внимания, координации дви-жений, чувства ритма); «Где позвонили?» (развитие слухового внимания, определение направления звука); «Слушай и выполняй» (развитие слухового внимания, понимания словесных инструкций и фразовой речи) Взаимодействие специалистов: воспитатели, учитель-логопед Ожидаемый результат: развитие способности правильно выполнять артикуляцию зву-ков; развитие слухового внимания; формирование умения определения места звука в сло-ве, понимание словесных инструкций Полученный результат: отмечается положительная динамика в формировании правиль-ного звукопроизношения; сформировано умение определения места звука в слове Декабрь Направление работы: формирование грамматического строя речи в повседневном об-щении и в различных видах детской деятельности Основное содержание: подбор наглядно-дидактического материала на образование фор-мы мн.

«Знание. PRO»

выполнила: Скориченко Екатерина Николаевна воспитатель МБДОУ ДС №25 «Чебурашка» г.

Туапсе Индивидуальный маршрут развития Воспитанника _______________группы ________________ возраст ____________. Ф.И.О.ребенка на период __________________________________ Образовательные области Проблемы, выявленные в ходе мониторинга Основные дидактические задачи (по программе) Дидактические игры и упражнения Результаты индивидуальной работы — не усвоено — частично усвоено — усвоено Социально-коммуникативное развитие Не имеет представление об основных функциях организма и частях тела и условиях его функционирования.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы .

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника МДОУ Двуреченский детский сад общеразвивающего вида Возраст ребенка: 6 лет Пол: мужской Проблема: недостаточно развитый, в соответствии с возрастными требованиями, словарный запас воспитанника.

Не имеет представления о пользе движений для здоровья. Не имеет представления о пользе витаминов, продуктах, в которых они содержатся.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: Обогащение словарного запаса в соответствии с возрастными особенностями посредствам использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений.

Задачи: — актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь; — закреплять обобщающие понятия; — закреплять умение употреблять синонимы, антонимы; — способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности; Периодичность занятий: 2 раза в неделю Длительность: 15 минут Структура индивидуального занятия: 1.

Дата: Автор: Рубрика: В реальной жизни образовательные программы по большей части направлены на средний уровень развития воспитанника, поэтому каждому ребёнку, в силу неповторимости и своеобразия, попытаться раскрыть свой внутренний потенциал и осуществить полноценное развитие личности в узких рамках усреднённых шаблонов нелегко.

Возникшее противоречие ставит перед педагогами задачу по организации индивидуального маршрута обучения в рамках ФГОС для реализации интеллектуального и творческого потенциала каждого дошкольника.

Содержание Индивидуальный подход к личности ребёнка — базовый принцип Федерального государственного образовательного стандарта.

Принцип приоритета интересов ребёнка исследователи обозначили формулой «быть на стороне ребёнка».

Причину трудностей, испытываемых ребёнком в развитии, стоит искать как в личности самого малыша, так и в окружающих его взрослых, несущих прямую ответственность за социальную среду, в которой растёт маленький человек.

Для дошкольников

  1. Пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника

Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен материал по составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника. В практике, процесс и в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности.

Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в и обучении.

advocatus54.ru

Направления работы образовательного маршрута следующие: — формирование движения, куда включается совершенствование навыков моторики; — возможность занятия разными сферами деятельности; — совершенствование речевых навыков; — развитие представлений об окружающем мире предметов и социальных отношений; — развитие представления о времени, пространстве.

При этом, реализация индивидуального маршрута предполагает проведение регулярного мониторинга с целью отслеживания степени освоения образовательной программы каждым воспитанником дошкольного учреждения. Структура ИОМ В процессе введения в систему образования новых стандартов, все воспитатели были обязаны пройти курсы по повышению квалификации.

На них им демонстрировался пример индивидуального образовательного маршрута дошкольника, образец которого рассматривался достаточно подробно.

Индивидуальный образовательный маршрут

Анна Александровна Бударина развития ребенка на первое полугодие 2018 учебного года Ф. И. ребёнка___ Паша По данным диагностики педагогического процесса выявлено следующее: ребенок активен, соблюдает правила поведения, понимает социальную оценку своих поступков и сверстников; знает свои имя и фамилию, адрес проживания, умеет группировать предметы по цвету, размеру, форме и назначению; поддерживает беседу, использует все части речи; физическое развитие соответствует возрасту. Рита достаточно развитый ребёнок, почти не имеет трудностей в освоении всех образовательных областей.

Легко общается со сверстниками, вступвет в любую игру.

Своё внимание я хотела бы обратить на отношение девочки к труду.